ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: 10:00-16:00

В корзине пусто!

Сравнение Launch x431 Pro и Bosch KTS c ESI[tronic 2.0]


Данный отзыв основан на личном опыте работы сотрудника компании LAUNCH DV со сканерами бренда Launch (4 года) и бренда Bosch (5 лет). Все вопросы рассматриваются по состоянию на 14 октября 2016 года.

Цель материала: помочь людям выбрать оптимальный сканер для решения своих целей.

У какого сканера лучше карта покрытия?
Я думаю что на сегодняшний день карта покрытия у Launch существенно лучше, чем у Bosch. Не однократно приходилось сталкиваться с автомобилями, к которым не получалось подключиться с помощью  Bosch, в этих случаях выручал меня Launch. Примеры обратной ситуации припомнить сложно, но раз или два кажется случалось.

У какого сканера больше возможностей?
В последнее время могу отметить серьезные улучшения по этому вопросу в программном обеспечении ESI[tronoc] 2.0 для сканеров Bosch, но пока считаю, что у Launch-а в плане адаптаций и тому подобных функций, возможностей на порядок больше! В Bosch в основном реализованы специальные функции связанные с техническим обслуживанием автомобилей (таких как замена тормозных колодок на BMW, или чистка дроссельной заслонки на Nissan), что касается хоть чуть-чуть глубже, то почти ничего в нем нет.

Качество сканера?
Bosch получше будет Launch-а по качеству физического исполнения своей продукции – пластик более дорогой на ощупь, хотя незначительный запах из коробки по-моему тоже был. Чемодан для сканера у Bosch, такой же как у моего перфоратора Bosch только цвет ни синий, а черный, и без ложементов – по мне за свои деньги такой бренд как Bosch не оправдал ожидания в этой мелочи. Что-то еще отметить трудно и каких-то конкретных претензий у меня нет по этому вопросу.

Перевод на русский язык?
Тут Bosch впереди всех, абсолютно литературный 100% русскоязычный интерфейс. У Launch перевод частичный, какие-то марки поддерживают русский язык, какие-то нет. Я работаю в основном с Японским рынком и так точно сказать, что там еще не переведно на русский язык и что нет не вспомню, но каких-то проблем по этому вопросу у меня не возникало. Хотя от дургих людей не раз я слышал, что им перевод не нравится, мол не понимают что написано – я все понимаю, а если что и попадется кривое по-русски, всегда можно перейти на Английския язык.

Какая цена?
Особенность Bocsh в том, что сканер и программное обеспечение для него приобретается отдельно, а так же программное обеспечение блокируется по факту окончания оплаченного периода (лицензии). Насколько я знаю годовая лицензия ПО ESI[tronic] 2.0 легковые автомобили для Bosch стоит 550 евро, на три года 1300 евро, а разовая загрузка безлимитной по времени версии 800 евро (то есть, скачал один раз и пользуйся сколько хочешь на 1 ПК, но про обновления забудь). При том, что самый дешевый на сегодня адаптер Bosch KTS-530 стоит 85000 рублей (1225 евро), получается что самый дешевый Bosch обойдется 1775 евро (около 123000 рублей) в первый год или 2525 евро (175000 рублей) если оплатить три года. Если сегодня купить Launch x431 Pro v.2016 по акции 3 года обновлений в комплекте будет стоить всего 1300 долларов (82000 рублей) – более чем в двое дешевле. Ну и в финале по истечении периода подписки ESI[tronic] 2.0 блокируется и сканер Bosch становится просто красивой коробочкой, у Launch такой проблемы нет. Кроме того, следует отметить что блок сканера Bosch поставляется только с разъемом OBDII, когда Launch x431 Pro с набором переходников для старых авто – если такой набор пересчитать к дополнительной покупке Bosch, я даже затрудняюсь представить сколько там получится, дешевле 50 евро уверен переходников у Bosch наверное нет и скорее всего, порядок цен за каждый ближе к 70…100 евро. И что еще нужно отметить, для Bosch же еще надо компьютер (ноутбук) который не поставляется вместе с блоком KTS, а более менее адекватный ноутбук это еще от 30.000 рублей по сегодняшним ценам, а по хорошему 40.000-45.000. Таким образом автосканер Bosch под ключ получается практически в трое дороже Launch-а, а я бы даже не стал обсуждать мысль о том, что он лучше хотя бы в два раза.

Лицензирование?
У Launch-а все просто регистрируешься в приложении и ставь его на любое Android устройство в любом количестве, все будут обновляться через интернет и работать с Вашим (одним) адаптером (по серийному номеру идет привязка).  У меня на телефоне стоит программа (5 дюймов экран, масштаб ни айс но вопросы решать можно), сам адаптер лежит в чехольчике в сумке, места занимает меньше пачки сига…т и вес всего 26 грамм, более удобное устройство придумать сложно. Что же касается Bosch, то у них все наоборот – лицензируется программа, а не устройство, то есть к своему ESI[tronic] 2.0 можно подключить любой KTS-адаптер, ESI[tronic] 2.0 активируется через интернет, причем на лицензии как правило доступно только 2 активации, если ПО у вас на 3 год, а по какой-то причине Windows у Вас слетела во второй раз, то для третей активации придется связываться с дилером, что бы тот писал в Bosch на восстановление лицензии, что весьма не удобно.

Безопасность работы?
Многие этот момент не берут во внимание, но если работаешь, к примеру, с продажными автомобилями стоимость которых бывает и 2.000.000 рублей и 4.000.000, для меня есть значение какой сканер подключать и какой не стоит. Так вот Bosch это самый безопасный сканер из тех которые я знаю и сам лично держал в руках, только по этой причине я его для себя и купил. Я не представляю такую ситуацию, что бы при работе со сканером Bosch при стандартной диагностике на авто могло произойти хоть что-то не штатное и не предвиденное. С любым другим сканером я могу это себе представить, с Bosch нет – за 5 лет у меня не было ни одного сбоя (кроме как потеря связи с ЭБУ, но это не то о чем идет речь). Но иногда мой Bosch такие автомобили не видит (новых MB, Ягуары, Порше) в базе есть, а софта для них нет, в этих случаях я достаю Launch и работаю.

Слышал историй, что при подключении Launch у кого-то что-то происходило неправильное, сам лично с такой ситуацией не сталкивался и сам лично не встречал людей которые лично бы сталкивались с такой ситуацией, сам лично пересканировал более 50 единиц только 20-х приусов, вдоль и поперек, никаких нештатных ситуаций у меня не было, хотя именно за 20-й Prius чаще и слышал. Сталкивался с определенными проблемами при подключении к Toyota по OBD2 примерно 1998-2002 годов, но ситуация дублировалась и на сканере Hanatech, а на Bosch на той же машине (LC100) она не дублировалась, обсуждал вопрос более чем с 5 автоэлектриками, но конкретно никто пояснить не смог. 

Выводы думаю, каждый сделает сам! Если какие-то моменты забыл отметить, пишите на наш e-mail постараемся дополнить материал. Пост не рекламный, а чисто технический и основан на личном мнение автора, если кто-то не согласен со сказанным присылайте нам свои документальные материалы, все изучим, сделаем выводы и лучшее опубликуем в открытом доступе.

С Уважением! 
Manager Launch DV

Рекомендуемые